Проекты в 1 классе.

Проектная работа в 1 классе.
Администратор
Администратор
Сообщений: 165
Москва
1 день назад
Полная неопределенность с проектной работой в 1 классе. Какую тему проекта выбрать? Как представить проектную работу? Кто должен сделать ее? Роль родителей и учеников в проекте для первого класса.
Облазив Интернет, нашел несколько ответов по теме: Проекты в 1 классе.
И так, темы проектов в начальной школе: "Я умею", "Алфавит", "Мой город", "Мой домашний любимец" и.. пожалуй что все. Другие проекты типа: "Барби – взрослая игрушка для детей", "Кактус – колючий друг", "Цветок, поставленный в шкаф, листок на окне, прикрытый на половину"(alles kaput!!! авт.), "Как мультфильмы влияют на психику ребенка", "Мое увлечение – старинные автомобили", "Почему высохла лужа", "Детские фантазии", я отмел сразу (хотя и привожу в качестве примера. может кому то захочется напрячь своё чадо оконным листком.)
Презентация проектов в 1 классе.: Задача посложнее, чем выбор темы проекта. Яндыкс выкидывает в такие дебри... например предлагает различные виды презентационных проектов, например: Деловая игра, Реклама, Телепередача, Экскурсия и т.п. Сначала я думал, что просто ошибся в запросе. Ан нет. Все правильно. Вот ссылочка на Метод проектов на уроках в начальной школе. Я у шоке. Это уже не проект первого класса, а минимум докторская диссертация.
И главное, вся сеть забита описанием проектов в 1 классе. Но все написано минимум для профессоров. Кто нибудь, объясните доступным русским языком: Как делать проектную работу?
Посетитель
Галина Бородина
Сообщений: 50
3 дня назад
Здравствуйте!Проектная работа выполняется под руководством учителя.
1. Ученик (родитель) и учитель выбирают тему. Она должна быть близка и/или интересна ребёнку. Тему можно взять из нашего учебника по окружающему миру (они там выделены, как проектная работа).
2.Учитель и ученик обсуждают, где можно взять материал по интересующей теме (интернет, книги, альбомы).
3.Дома с родителями подбирается материал (статьи, фото), может быть, а даже лучще, что-то делается своими руками, например модель (самолета, солнечной системы, муравейника)в зависимости от выбранной темы, рисуются рисунки.
4.Подобранный материал ученик с учителем рассматривают , обсуждают, выбирают самое главное и интересное, составляют небольшой рассказ-сообщение.В рассказе должно обязательно прозвучать, почему ученик выбрал именно эту тему.
5.Дома собранный материал компануется, оформляется, готовится перессказ сообщения.
6.Готовый материал ученик приносит в класс, показывает учителю, рассказывает. Если нет никах замечаний, учитель помогает ученику подготовить интересное, красочное , эмоциональное выступление. Назначается дата защиты проекта.
7.Ученик, следуя рекомендациям учителя, отрабатывает своё выступление дома. В назначенный день проходит защита проекта.
Цель проектной деятельности: выявить интересы учеников, нацелить на поиск ответов на поставленные вопросы, развитие любознательности,Формирование умения ставить проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, учиться составлять план и последовательность действий.
Развивать умения общаться со взрослыми и сверстниками,формировать интерес к новому.
Учитель направляет, помогает. Родители помогают, поддерживают.
Администратор
Администратор
Сообщений: 165
Москва
1 день назад
Хм. а сроки? Создать проект, выучить, замутить инвентарь. Это работы на несколько месяцев (если уделять мин 40 в день).
Посетитель
Галина Бородина
Сообщений: 50
3 дня назад
Сроки определяете сами или с учителем, обычно проект готовят около месяца.
Администратор
Администратор
Сообщений: 165
Москва
1 день назад
Кто что сделал? Поделитесь наработками, пожалуйста. А кто вообще не начинал проект?
P.S. Судя по запросам, тема "Кактус колючий друг проект" лидирует. Может то же про кактус что то написать? :)
Администратор
Администратор
Сообщений: 165
Москва
1 день назад
А вообще, этот бред обязательно делать надо? Наткнулся еще на ряд тем. Полный улет:
Полезная вещь для дома: Ага. Проект про Утюг.
Моя родословная: папы нет. Внеплановая вязка.
Мальчики и девочки: без комментариев
Защита поступка чего-чего?
Символика нашего класса Свастика. Ales kaput.
Далеко ли от нас до солнца: как до.......
Осевая симметрия: отлично! в первом классе.
Соломенное чудо: это про автора темы.
Наш дом. Наш двор.: Писать через тире. Для бомжиков.
Праздники моей семьи: без комментариев.
Почему высохла лужа: а пёс её знает.... высохла и фиг с ней.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 октября 2011 в 19:23)
Посетитель
Елена Кочергина
Сообщений: 10
7 дней назад
Добрый день!
Почему Вы всегда пытаетесь найти ответ в Инете? Может быть иногда стоит свою фантазию подключить (или фантазию ребенка)? Попытайтесь узнать у него, а что бы он хотел рассказать своим друзьям? Хотя, скажу честно, мы пошли самым банальным путем. Выбрали тему "Мой город". Но даже в ней нашлось очень много интересного, чем захотелось поделиться. Начали от простого. Взяли фотоальбомы о "походах" по Москве. Фонтаны, парки, музеи, цирки, зоопарк, выставки. А текст уже сам "приклеился" (естественно, не без помощи ребенка). И рассказывать стало намного проще.
Оформляли просто. Делали картинки формата А4 и рядом прикрепляли текст. Мне кажется, не надо слишком все усложнять. Вы же не не диплом или диссертацию защищаете. Сообщение ведь должно быть минут на десять.
Надеюсь наша идея пригодится. Посмотрите в свои фотоальбомы... Интересные походы, путешествия, любимые родные (я знаю у многих из нашего класса есть младшие братья и сестры), наши любимые животные (про свою кошку мы могли бы написать целую историю). Жалею, что мы не написали про дельфинарий. Это могло бы стать отдельной темой! Вот мы еще не были в обновленном планетарии. Я думаю, что если кто-то расскажет про него ребятам, это будет очень интересно!!!
Желаю Вам удачи. Ждем интересных историй!!!
Администратор
Администратор
Сообщений: 165
Москва
1 день назад
Может потому, что в Интернете искать удобно? Там есть такие интересные штуки, называются: "Поисковые Системы". Судя по названию, аккурат предназначены для поиска.
Воспользовался Вашим советом и проявил фантазию:
Взял самую глупую тему: Полезная вещь для дома. И сделал по ней проект. Видеопроект.
И так, наслаждаемся творением: http://www.youtube.com/watch?v=PdHMd0FhP-8 love
Посетитель
Татьяна К.
Сообщений: 48
8 дней назад
BRAVO rofl You did it! rofl
Администратор
Администратор
Сообщений: 165
Москва
1 день назад
Очередная порция тем проектных заданий в первом классе. На этот раз, с сайта началка_укоз_ру:

Бредовые:
Российские железные дороги желаем Вам приятной дороги (слоган РЖД)
Новогодняя красавица Бухая снегурочка. Угадал?
Птицы – наши друзья Это у кого с кактусом не вышло задружиться.
Война и наша семья Ливийским школьникам посвящается.
Рассказ моей бабушки. (Письмо внуку) Тупо копируешь завещание.
Улицы, на которых мы живём Асчо одна бомжацкая тема. Я вообще в квартире живу, например.
Если бы их увидеть, или 5 минут с Великим... И ужасным. Тема для тех, у кого вместо мозгов - солома, или железные ...а...мм.. пусть будут руки, или тупо для девочек из Канзаса.
Тайны муравьиного дома проект надо будет украсить дисклеймером: Не пытайтесь повторить это.
Знакомая незнакомка (о картофеле) Наверно Батька предложил тему.
Забытые игры моих родителей Чтооооо?? Без комментариев.
Лента времени моей семьи. У шоке.
Качество воды. По заказу минздрава РФ.
Администратор
Администратор
Сообщений: 165
Москва
1 день назад
Нормальные:
• Профессии нашей мечты
• Москва глазами ребенка
• Аквариум и его обитатели
• Мой город
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 октября 2011 в 09:58)
Администратор
Администратор
Сообщений: 165
Москва
1 день назад
Кстати, готовые образцы нормальных проектов можно скачать в разделе: Проект для 1 класса. Скачать
Посетитель
Сообщений: 5
Оффлайн
Над проектами надо работать вместе с детьми. Ребенок выбирает тему, которая ему близка, а родители помогают ему! Абсолютна не согласна с "вашей порцией бредовых тем", темы вполне нормальные! Здесь не надо тупо "гуглить", здесь главное привлечь ребенка к работе. Чтобы ЕМУ было интересно создавать и познавать те или иные темы проекта.А не так: "Доча, ща папа накачает фоток, прилепит к ним текст и пропишет все это в слайдовом режиме и "твой" проект готов!!!" Вот только вопрос: Сможет ли ребенок спустя пару лет пересказать эту же тему устно?
Посетитель
Ольга Тимофеева
Сообщений: 159
3 дня назад
В 1-"Б" прошла защита нескольких проектов. Темы были замечательные: про бабочек (красиво!), некоторые из тем были о кошках (ну, это неиссякаемый источник, о них можно до бесконечности), и наконец "Серебряное копытце" (кто его не знает?), Все доклады были ярко оформлены наглядным материалом.

Вот пример:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.